Упаковка для чая

Россию называют «чайной империей», и не удивительно: ведь среди всего разнообразия горячих напитков именно чай выбирают большинство россиян. По данным Российской ассоциации производителей чая и кофе, в 2019 году объем потребления чистого чая составил приблизительно 140 тысяч тонн. При этом лидером считается черный чай (86%), остальная часть предпочитает зеленый, и совсем малый процент – выбирает травяной, как говорится в исследовании РосИндекса.

На российском рынке 4 лидера-поставщика чая – это компании, предлагающие потребителям такие бренды как «Принцесса Нури», «Greenfield», «Lipton», «Ahmad», «Citrus» и другие. Почти 75% от всего объема занято этими организациями.

Несмотря на высокую конкуренцию и плотность рынка в этой сфере, такой бизнес довольно рентабелен ввиду большого спроса: обычный житель России употребляет примерно 120 литров чая в год. А ассортимент элитных и дорогих сортов практически весь представлен импортными компаниями.

Требования к упаковке для чая

Чайные листья – один из тех продуктов, для которых упаковка играет решающую роль в сохранении качества и полезных свойств. От нее напрямую зависит аромат, вкус и насыщенность. Чтобы поддержать чай в надлежащем качестве, упаковка должна отвечать следующим критериям:

  • Влагонепроницаемость. Воздействие воды губительно для чайного листа: повышенная влажность может привести к образованию плесени,

  • Защита от посторонних запахов. Продукт легко впитывает чужие запахи, что влияет на его собственный аромат,

  • Защита от солнечного света. Взаимодействие с ультрафиолетовыми лучами способствует потере органолептических свойств.

Упаковка для чая должна отвечать не только за сохранение качества, но и за хранение – особенно это касается заварного чая, так как этот продукт легкий и рассыпчатый.

Разновидности упаковки для чая

Сорта чая можно условно поделить на дорогие, подарочные, и на бытовые - те, что используется ежедневно в каждой семье. По такому же принципу различается и упаковка. Элитные фасуют в деревянные коробки или жестяные банки. Эти презентабельные упаковки хороши в качестве подарка не только благодаря своему внешнему виду, но и защитным свойствам: в них заварной чай может храниться до 2-х лет, сохраняя характерные особенности.

Заварной чай для ежедневного употребления обычно фасуют в пакеты из фольги и помещают в картонные коробки, либо используют полиэтиленовые пакеты. Для поштучного употребления фасованные по 2 грамма чайные листы упаковывают в мешочки. Одной из самых популярных и привлекательных видов является пакет-пирамидка.

Особенности видов упаковок для чая

Крупнолистовой, мелколистовой и гранулированный чай относят к сыпучим продуктам и фасуют в мягкие и полужесткие упаковки дозами в среднем до 250 грамм. Срок хранения в таких упаковках составляет около двенадцати месяцев.

К самым распространенным упаковкам относятся пакет-подушка, пакет «гассет», пакет с проваренными гранями и пакет-пирамидка. Давайте рассмотрим их особенности.

  1. Пакет-подушка – запаянный в трех местах пакет с одним продольным и двумя поперечными швами. В такую упаковку фасуют листовой чай массой от 50 грамм до 1 килограмма. Обычно пакет-подушка используется как основа для картонной тары. Такой вариант предпочитают за его низкую себестоимость и удобство в хранении и транспортировке, так как он легок, прочен и не занимает много места.

  2. Пакет с плоским дном, или по-другому «гассет», используют для упаковки чая массой до 500 грамм. Плоское дно помогает пакету оставаться в вертикальном положении, тем самым привлекая внимание потребителей.

  3. Пакет с проваренными гранями — пакет с боковыми складками и проваркой продольных углов, образующих ребра. Такая форма характеризуется несколькими достоинствами: устойчивость, удобство при групповой упаковке, дизайнерские возможности, надежная защита от внешних природных и механических воздействий.

  4. Пакет-пирамидка изготавливается из нейлона или пищевого нетканого материала. Такая упаковка идеально подходит для хранения и заваривания чая, так как не обладает запахом, хорошо пропускает воду и позволяет ей свободно циркулировать, не деформируется и держит форму.

Оборудование для упаковки чая

Чай дозируют с помощью весовых, объемных и шнековых дозаторов. Упаковка чая в пакеты и готовую тару производится на вертикальных упаковочных машинах и горизонтальных упаковочных автоматах. «Интеграл +» предлагает следующие решения фасовочно-упаковочных комплексов для этого продукта:

1.      «Инпак-Эконом + МДВ-12»

  • Предназначен для изготовления трехшовных пакетов из полипропилена толщиной до 50 мкм,

  • Варианты упаковок: трехшовный пакет «подушка», пакет «гассет», пакет с еврослотом,

  • Скорость изготовления – до 10 штук в минуту.

2.      «Инпак-Про + МДВ-32»

  • Предназначен для изготовления трехшовных пакетов из полипропилена толщиной до 80 мкм,

  • Варианты упаковок: трехшовный пакет «подушка», пакет «гассет», пакет с еврослотом,

  • Скорость изготовления – до 35 штук в минуту.

3.      «Инпак-Квадриус + МДВ-22»

  • Предназначен для изготовления пакетов с проваренными гранями из термосвариваемых пленок на основе полипропилена.

  • Производит только пакеты с проваренными гранями

  • Скорость изготовления – до 20 штук в минуту.

4.      «Инпак-Ультра + МДВК-14»

  • Предназначен для создания трехшовных пакетов толщиной до 90 мкм из термосвариваемых пленок на основе полипропилена.

  • Типы производимых упаковок: пакет типа «подушка», с плоским дном, с еврослотом.

  • Производит до 150 упаковок в минуту.

5.      «Инпак-Тетра + МДВ-42 (мини)»

  • Предназначен для создания пакетов-пирамидок из нейлона: это возможно благодаря сварке ультразвуком.

  • Скорость изготовления – до 40 штук в минуту.

 

Выбор упаковки для чая

Для владельцев «чайного» бизнеса большой интерес представляет упаковка в виде пакета-подушки из соображений экономии. У нее очень низкая себестоимость, плюс ко всему такая тара широко распространена и проста в использовании. А вот с точки зрения маркетинга пакеты с плоским дном и пакеты с проваренными гранями более привлекательны для потребителей. Такие упаковки устойчивы и позволяют использовать яркие дизайнерские макеты.

Но все-таки все перечисленные виды потребительских тар подходят только для заварного чая. Это означает, что после вскрытия покупателю придется пересыпать продукт в банку или коробку, способную обеспечить герметичность. Пакет-пирамидка – идеальное решение малой фасовки чая. В первую очередь, благодаря легкому и быстрому использованию – качества, которые ценят современные потребители. Во-вторых, фасовка в нейлоновые мешочки по 2 грамма – это экономически более выгодно для производителя.

«Интеграл +» поможет определиться с выбором подходящей упаковки, а также разработать уникальный, продающий дизайн.

 

Мы всегда открыты для сотрудничества

Чтобы скачать файл оставь контактные данные

Оборудование добавлено
в сравнение

ПРОДОЛЖИТЬ

ПЕРЕЙТИ В СРАВНЕНИЕ

Сравнение невозможно.
Вы пытались сравнить оборудование из разных категорий.

OK

Мы всегда открыты для сотрудничества

Чтобы скачать файл оставь контактные данные

Спасибо за проявленный интерес!
Мы рассмотрим вашу заявку и свяжемся с вами.

Интересные статьи: